Письма запорожцев к Президенту оказались обыкновенной провокацией

Місце, де користувачі можуть обговорювати теми, які не відносяться до основних тематичних напрямків форуму. Тут можна писати про все, що не стосується прямо визначених тем. Розділ дозволяє користувачам спілкуватися між собою на різні теми та відчути себе частинкою активної спільноти
Відповісти
Jena3113
Співрозмовник
Повідомлень: 27
З нами з: 09 грудня 2011, 13:31
Звідки: Запорожье

Письма запорожцев к Президенту оказались обыкновенной провокацией

Повідомлення Jena3113 »

В Запорожье нашли способ воплотить курс Президента на реформирование жилищно-коммунальной сферы. Это создание «Единого обслуживающего центра» в формате коммунального предприятия, которое объединит дублирующиеся сейчас функции других КП, оказывающих услуги населению. Оно поможет жильцам получать более качественные услуги по понятной и доступной цене, избежав злоупотреблений и нарушений. Внедрение новой системы работы ЖКХ не потребует дополнительных затрат и даст возможность сдержать рост тарифов и стимулирует создание ОСМД.

Анатолий Близнюк, министр ЖКХ Украины, одобрил эту инициативу депутата запорожского горсовета от «Партии регионов», Елены Бондаренко, по реформированию системы жилищно-коммунальных услуг. Министр включил проекту «зеленый свет».

Проект также поддержал мэр Запорожья, Александр Син. По его мнению, создание «Единого обслуживающего центра» в формате отдельного коммунального предприятия не только изменит отношение жильцов к коммунальной сфере, но и оптимизирует работу ПРЭЖО и прочих КП. Более того: проект не требует выделения дополнительных средств, потому что средства на его воплощение будут высвобождены в результате оптимизации расходов.

Руководители коммунальных предприятий, которые тоже недовольны ситуацией, сложившейся в запорожском ЖКХ, после длительного обсуждения, готовы включиться в работу по реформированию системы. Свою позицию по вопросу обозначили руководители крупнейших в городе предприятий-поставщиков услуг населению: «Водоканал» и «Городские тепловые сети».

Владимир Бычихин, директор коммунального предприятия «Водоканал»:

- То направление, стратегию которое одобрил наш мэр - Александр Ченсанович Син, правильное. Сам организационный скелет, который он предложил создать в данной структуре, абсолютно верен. Надо выбрать конкретные две-три позиции, которые мы в ближайшее время, в феврале-марте, сможем воплотить в жизнь. А в апреле-мае жители уже почувствуют эффект от этого реформирования.

Сергей Фомич, гендиректор концерна «Городские тепловые сети»:

- О необходимости реформирования ЖКХ идет речь уже с 90-х годов. Становится ясно, что реформа нужно системная, и что она должна изменить отношения между жильцами и потребителями: по мере роста тарифов у людей повышаются и требования к качеству. Нас очень радует, что от разговоров, наконец, у нас в городе перешли к делу, и рабочая группа при поддержке мэра действительно разрабатывает и воплощает проект реформирования. Сегодня нужно свести воедино абонентские службы – это первый шаг, без которого мы не пойдем дальше. А оставаться на месте уже нельзя: без реформирования у Запорожья нет завтрашнего дня.

Александр Головко, мэр Запорожья в 1992-2000 годах, руководитель рабочей группы по реформированию ЖКХ, полагает, что противников у реформы и концепции «Единого обслуживающего центра» быть не может: возможен разве что саботаж на местах. Ведь рабочая группа действует от лица горожан и заинтересована в предоставлении им качественных услуг.

Кому невыгодно?

По мере того, как в Запорожье шел процесс обсуждения реформы ЖКХ города и создания «Единого обслуживающего центра», некоторые положения проекта подвергались конструктивной критике, в том числе со стороны самих членов рабочей группы по разработке и воплощению концепции реформы. Проект дорабатывался и совершенствовался, включив в себя в итоге все нюансы и замечания.

Однако неожиданной нотой в обсуждении стали опубликованные в некоторых запорожских и центральных СМИ статьи с весьма резкими выпадами против реформы ЖКХ и обвинениями в адрес рабочей группы проекта. «Коррупция, бандитизм, стремление протолкнуть реформу, ненавистную горожанам» – это, и многое другое вменяется в письме в вину реформаторам. Новшеством в этих статьях, которое теоретически должно было бы отличить их от прочих заказных материалов, стали подписи, размещенные под статьями.

Хотя подписи должны были, вместо доказательств, подкрепить серьезные обвинения, рядом с подписями стояли только фамилии и имена, без указания каких-либо дополнительных данных. Это вызывает серьезные подозрения: а существуют ли вообще запорожцы, подписавшие документ, и, если так, читали ли они подписной лист? Ведь обсуждение проекта пока проводилось только в среде специалистов сферы ЖКХ, активистов ОСМД, ЖСК и кооперативов, и не доводилось до общественного мнения.

Поэтому письма «обычных запорожцев», ни одного из которых не было на круглых столах и открытых заседаниях по проекту, выглядят весьма странно: широкая информационная кампания о конкретных положениях проекта «Единый обслуживающий центр» пока не проводилась, потому что все положения находятся в стадии доработки. Интересно, что, пока несколько десятков неких «запорожцев» считают, что в Запорожье «нет серьезных проблем в жилищно-коммунальной сфере», 89% горожан уверены в обратном.

Мэр Запорожья Александр Син был удивлен, что официально данное обращение ни в какие инстанции не поступало. Будучи обязанным официально отреагировать на опубликованное в СМИ обращение граждан, пусть даже они не оставили никаких контактов, мэр предложил подписавшим его горожанам прийти на заседание рабочей группы и высказать критические пожелания по адресу реформы в здании мэрии, под объективами телекамер и в присутствии большого скопления прессы. Однако ни один «анонимный запорожец» на широко анонсированную в прессе и Интернете встречу не явился. Сам вопрос о существовании этих людей, мягко говоря, вызывает сомнения.

В частности, в их существовании сомневается депутат городского совета Запорожья Геннадий Рекалов: «Я не знаю в городе ни одного человека, которого бы устраивало текущее состояние ЖКХ. При этом появление заказных статей против реформ в ЖКХ – это скорее добрый знак: он говорит, что проект сильно не угодил тем, кто сегодня наживается на горожанах и коммунальных тарифах. Появление таких публикаций – ширма для прикрытия финансовых интересов определенных людей и групп, у которых наверняка есть координационный центр».

Депутат не сомневается: «Публикации – явно заказные. В них даже подписи оставлены одним почерком – о чем тут можно говорить! Единственные, кого я не понимаю в этой ситуации – это авторов заказных материалов и владельцев СМИ, которые их размещают. В нашем городе на грани разрушения жилой фонд, коммунальные службы коллапсируют – а журналисты за 30 сребреников готовы предать весь город, да и себя самих, призывая не реформировать жилищно-коммунальную сферу. Это даже не провокация – это диверсия против горожан».

Если это так, и поддельные подписные листы в качестве «обращений к Президенту» действительно служат прикрытием для определенных финансовых интересов, то вопрос, чьи это интересы, остается открытым. И что инициаторы «обращений» предпримут еще, чтобы остановить необходимые для Запорожья перемены?
Відповісти
  • Similar Topics
    Відповіді
    Перегляди
    Останнє повідомлення

Повернутись до “Інше, OFFтоп, флуд”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 12 гостей