Школьники и школьницы

Спілкування та обмін досвідом між мамами та татами. Тут обговорюються теми, що пов'язані з вихованням дітей, їх здоров'ям, розвитком, психологією та багато іншого. Власний досвід виховання дітей, цікаві методи, які вам допомогли у розвитку та вихованні, а також поради від інших батьків
Аватар користувача
Irka
Активний учасник
Повідомлень: 140
З нами з: 19 жовтня 2007, 08:18
Звідки: Херсонище

Школьники и школьницы

Повідомлення Irka »

Деткам старше 7 лет выделяем эту темку.
Аватар користувача
Irka
Активний учасник
Повідомлень: 140
З нами з: 19 жовтня 2007, 08:18
Звідки: Херсонище

Повідомлення Irka »

Это будет наверное самая моя любимая темка, так как дочь у меня уже старше 7 лет.
Мы живем на Таврическом и учимся в школе №24.
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

через 2 года нам в школу. В раздумьях, в какую сдать. Думала в 20 гимназию, а теперь даже не знаю, много не очень хорошего про неё говорят, Кто знает, какие-нибудь хорошие школы.?
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

а что плохо про 20 слышала???
я знаю, она одна из лучших!!!
знакомые со всего города туда возят ученичков.
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

кто что говорит, просто мне она удобна тем, что недалеко от дома, и я там 10 лет проучилась, даже не знаю. Схожу, конечно , туда через год, спрошу. Главное, чтоб 1-я учительница была хорошая, чтоб ребёнку не отбила охоту учиться. А вундеркинда чтоб делали с ребёнка я не стремлюсь.
Аватар користувача
Irka
Активний учасник
Повідомлень: 140
З нами з: 19 жовтня 2007, 08:18
Звідки: Херсонище

Повідомлення Irka »

У нас друг водит туда дочку, довольны ней. Они живут на Таврическом и тарабанят каждое утро дочь туда.
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

отож. все ее хвалят, и особенно если она рядом, чего думать ;)
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

ещё 2 года, поживём - увидем.
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

просто
Татиус писав:Думала в 20 гимназию, а теперь даже не знаю, много не очень хорошего про неё говорят, Кто знает, какие-нибудь хорошие школы.?
вот и дала совет, как педагог :oops:
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

спасибо :wink: Где преподаешь и какой предмет?
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

я :oops: :oops: :oops: кандидат педагогических наук, работаю в ХГУ, укр.яз
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

я там тоже училась :roll:
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

а меня вот после декрета (вернее во время) попросили работать.
Аватар користувача
Татиус
VIP користувач
VIP користувач
Повідомлень: 192
З нами з: 20 вересня 2007, 08:23

Повідомлення Татиус »

Как выучить таблицу умножения. Случай из практики детского психолога.




Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памяти ни у себя, ни у своего ребенка. Такие сложности, действительно, встречаются не так уж часто. Обычно в том возрасте, когда в школьной программе изучают таблицу умножения, у детей еще сохраняется очень хорошая механическая память (которая по мере взросления несколько ухудшается). Поэтому им довольно легко дается "зубрежка", т.е. многократное восприятие и повторение учебного материала. На этой способности, в основном, и построено обучение в начальной школе.

Если же у ребенка плохо развита механическая память, и он не в состоянии запомнить материал такими способами, как все одноклассники, то он попадает в незавидное положение. Так однажды ко мне обратились родители третьеклассницы, измучившиеся оттого, что в течение года не могут выучить с дочкой таблицу умножения, а у всех одноклассников она "от зубов отскакивает". Естественно, что этот досадный недостаток повлиял на успеваемость девочки в школе и даже на ее самооценку (ребенок характеризовал себя как "глупую", "хуже всех" и т.п.).

Ужасно обидно за таких детей, которые не являются отстающими в интеллектуальном развитии и могут быть весьма прилежны, но традиционная система преподавания не учитывает их индивидуальных особенностей. В процессе психодиагностики было установлено, что механическая память девочки действительно находится на очень низком уровне развития (причем все ее виды: и зрительная, и слуховая, и моторная, и смешанные). Однако с логической, образной и эмоциональной памятью дела обстояли гораздо лучше (что довольно типично для детей с такими сложностями). На этом и была построена коррекционная работа.

Основной метод, который мы использовали для заучивания таблицы, это создание рисунков и рассказов, иллюстрирующих примеры на умножение. Сначала я предложила девочке пофантазировать и сказать, на что похожи цифры от 0 до 9. Так ученица придумала для себя устойчивые ассоциации. Например, цифра "1" напоминала ей человека с любопытным носом, цифра "2" - лебедя, цифра "3" - сердечко и т.д. (важно, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком, иначе это станет дополнительной нагрузкой на память). Мы нарисовали эти образы в виде картинок рядом с соответствующими цифрами (задействовав таким образом моторную и образную память, а также эмоциональную, т.к. эта необычная работа вызывала у девочки разные положительные чувства).

После этого необходимо было закрепить образовавшиеся ассоциативные связи, поэтому я называла девочке нарисованные картинки в разбивку, а она вспоминала, какую цифру она ею изобразила.

Когда эти связи будут четко установлены, можно переходить к работе над запоминанием табличных примеров на умножение. Лучше не проходить за день более, чем один столбик из таблицы, чтобы избежать явления наложения заучиваемого материала друг на друга (что является нормальным свойством человеческой памяти).

Дальнейшая работа строилась следующим образом. Девочка писала пример, который она в данный момент запоминала, сначала обычными цифрами, а рядом с помощью образов (картинки и знак умножения в левой стороне, затем знак "равно" и число в виде образа(ов) справа). После этого ей предлагалось придумать историю, которая логично объединяла бы этих персонажей и имела какие-то причинно-следственные связи. Так начало историй было традиционным: один персонаж встречает другого, различались только условия их встреч. А окончание должно было логично подвести рассказ к появлению персонажей, нарисованных после знака "равно". Чем интереснее, неожиданнее и эмоциональнее будут эти рассказы, тем лучше. Они должны хорошо запечатлеться в памяти ребенка, а кроме того, на время такого обучения и в вашей памяти тоже. Так моя маленькая клиентка придумала, например такую историю на случай умножения "2 х 3 = 6". "Шел лебедь и вдруг увидел сердечко. Послушал он свое сердце, а оно сильно колотится. Тогда понял лебедь, что влюбился. Стал он ухаживать за сердечком. А потом появился клоун (так она обозначала цифру "6") и стал смеяться над ними -тили-тили-тесто - жених и невеста!"

После того, как вы проработали несколько примеров таким эмоциональным способом, следует перейти к следующему этапу - укреплению связей, вычленению только самого главного из всего рассказа (хотя в эмоциональной памяти хорошо бы сохранить весь сюжет). Это можно сделать, задавая ребенку вопросы типа "Шел лебедь, встретил сердечко. Кто потом появится?". Если ребенок ответил правильно, то нужно попросить теперь сказать цифрами, что это за пример. Если же верного ответа не поступило, то помогите ему вспомнить составленную историю с помощью комментариев частей рассказа.

Обратите внимание, что переходить к работе над следующим столбиком (с другим главным персонажем) следует только после того, как автоматизировано воспроизведение всех установленных связей в предыдущем.

Обратите внимание ребенка на то, что не нужно каждый раз придумывать новые истории, ведь в каждом последующем столбике будут встречаться примеры из предыдущих, где персонажи просто поменялись местами. Итог таких историй все равно будет как придуманный ранее.

Когда ребенок запомнит таким способом всю таблицу умножения, нужно повторить и закрепить ее, используя дополнительные методы. Примеры из таблицы (уже в цифрах) можно произносить с разными интонациями (например, сильно удивляясь или огорчаясь), выкрикивать как лозунги на демонстрации, говорить как можно медленнее или, наоборот, как скороговорку, почти кричать или шептать и т.п.

Хорошо также использовать шуточные задачи, решаемые с помощью примеров из таблицы умножения. Можно тренировать эти навыки, устроив ребенку игровое "испытание" по принципу настольной игры: если он правильно отвечает пример из таблицы умножения, то делает шаг вперед, если нет - то шагает назад. Зато если по результатам таких испытаний игрок достигнет условленного места, например, дойдет до двери комнаты, то он считается победителем и должен чествоваться или награждаться чем-нибудь приятным.

Если же вы опасаетесь, что у вас не хватит творческих способностей, чтобы воплотить в жизнь все рекомендуемые дополнительные методы, то можете приобрести аудиокассету под названием "В стране таблицы умножения", где эти приемы уже частично реализованы.

Используя все указанные способы в систематических занятиях (2 раза в неделю), мы с описываемой третьеклассницей добились того, что она хорошо владела таблицей умножения уже через два месяца. Но еще важнее то, что девочка поняла: это не она глупая и неспособная, а просто тот способ усвоения материала, который все используют, ей не подходит, но она может выучить то, что необходимо, другими методами, причем творческими и интересными.

Кстати, такие методы обучения могут быть приятны и полезны даже в том случае, если у вашего ребенка нет проблем с механической памятью, но вы просто заботитесь о том, чтобы его интерес к учебе не угас из-за скучной зубрежки.
Аватар користувача
~АнтохА~
Активний учасник
Повідомлень: 139
З нами з: 19 квітня 2007, 15:06
Звідки: Херсонский

Повідомлення ~АнтохА~ »

Татиус писав:ещё 2 года, поживём - увидем.
А кто со скольки лет деток своих в школу отправляет?
Вот моему Дане например 6 в августе будет и я только за, если он пойдет в школу (по развитию и на занятиях в саду он адекватен, воспитатель не жалуется) + мы его на дополнительные водим...
просто жена постоянно в сомнениях, говорит, что лучше пусть еще годик в сад походит....
Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить...
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

а что там думать.... и так 12лет детки учится будут... нужно сдавать с 6, а то после7... со школы только в 20лет выйдет.

если ребенок развит и проходит подготовку - смысл его держать год. это он уже ж в подготовительной группе в садике, а на следующий год опять.... тоже готовить будет?
или там какая-то другая система.... и подготовка только со следующего года.
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

а вообще это дело очень ответственное, и нужно уже документы подавать, если хотите к хорорую школу попасть.
Аватар користувача
~АнтохА~
Активний учасник
Повідомлень: 139
З нами з: 19 квітня 2007, 15:06
Звідки: Херсонский

Повідомлення ~АнтохА~ »

Славия Спасибо! В садике воспитатель говорит тоже, что лучше отдавать в школу, а то будет переростком...

Так что буду общаться дальше....
Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить...
Славия
Співрозмовник
Повідомлень: 69
З нами з: 02 листопада 2007, 19:51
Звідки: Херсон

Повідомлення Славия »

а как другие дети с группы??? они-то видать уже идут в школу!

Жену!!! в "студию" на беседу.можна и в аську. просто, я как педагог переживаю за каждого малыша :)
Аватар користувача
~АнтохА~
Активний учасник
Повідомлень: 139
З нами з: 19 квітня 2007, 15:06
Звідки: Херсонский

Повідомлення ~АнтохА~ »

Славия писав:а как другие дети с группы???
другие не попадают по возрасту и остаются! Остальные с 7 идут.
а есть вариант сразу во второй класс перейти после садиковской подготовки? (Т.е. в школе маленькую к/р типа пишешь и если все ок, то сразу во второй класс) Это реально?
Жизнь надо прожить так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить...
Відповісти

Повернутись до “Для батьків”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей