Столичные маршрутки намерены резко повысить цены

Оглядова інформація про найважливіші події, які відбуваються в Україні. Новини про політику, економіку, культуру, науку, технології, а також про суспільні проблеми та події, які відбуваються в різних регіонах України. Цей розділ дозволяє бути в курсі останніх подій в Україні та допомагає зрозуміти, як вони можуть вплинути на різні сфери життя країни та її мешканців
Відповісти
Аватар користувача
admin
Адміністратор форуму
Повідомлень: 1642
З нами з: 10 грудня 2004, 09:07
Звідки: Херсон
Контактна інформація:

Столичные маршрутки намерены резко повысить цены

Повідомлення admin »

http://bin.com.ua/templates/news_articl ... l?id=41183

После того как в Днепропетровске и Херсоне маршруточники подняли стоимость проезда в своих микроавтобусах, столичные перевозчики тоже заговорили о вздорожании. Основная причина повышения одна: за последние полгода вдвое повысилась стоимость дизтоплива, хотя до зимы тарифы на проезд удавалось сдерживать. Что же будет?

МНЕНИЕ МАРШРУТОЧНИКОВ

Вот мнение одного из столичных перевозчиков, который высказал свою позицию нашей газете: "Двукратное повышение стоимости топлива негативно сказывается на качестве обслуживания пассажиров. Судите сами. Если из оплаченной за проезд одной гривны раньше на топливо уходило 15 копеек, то теперь - 29. Поскольку такие перевозки осуществляются на бездотационной основе, а стоимость проезда в Киеве отпускать (читай - повышать) не разрешают, то разницу в 14 копеек приходится компенсировать из средств, предназначенных для текущего ремонта машин и будущего обновления подвижного состава. А еще каждый перевозчик, чтобы не "прогореть", вынужден идти на непопулярные меры: реже ездить по маршруту, уменьшать количество рейсов за день, в результате чего практически все маршрутки битком набиты пассажирами.

В то же время большинство трамваев, троллейбусов, автобусов ходят полупустыми: людям во всех отношениях выгоднее ехать в переполненной маршрутке, нежели в коммунальном транспорте. Получается перекос какой-то. Чтобы избежать его, считают маршруточники, нужно разрешить перевозчикам отпустить цены на проезд. Тогда часть пассажиров маршруток вернется в "коммуналку" и принесет ей доход. Маршруточники же получат возможность не подменять собой общественный транспорт, а обслуживать оставшихся пассажиров в соответствии с выложенными деньгами, то есть "на уровне", а также своевременно обновлять и ремонтировать подвижной состав".

Перевозчики предлагают установить такие тарифы: на маршрутах длинной до 5 км (сейчас - 60 коп.) - 1,25 грн., от 5 до 10 км (сейчас - 75 коп.) - 1,50 грн., от 10 до 15 км (сейчас - 1 грн.) - 2 грн. и выше 15 км (сейчас - 1 грн.) - 2,50 грн.

Сергей Мушта,
заместитель начальника хозрасчетной службы перевозок КГГА:


- Вопрос о пересмотре тарифов на проезд в маршрутках мы вынуждены поднимать. От этого, увы, никуда не денешься. Перевозчикам нужно возвращать полученные кредиты, топливо подорожало за год вдвое, также - запчасти. По этому поводу столичные перевозчики не раз обращались к нам, предоставляя свои расчеты. У большинства, в лучшем случае, рентабельность выходит на ноль. Ситуация - сложная. Думаю, в ближайшее время будем собирать всех столичных перевозчиков и решать как действовать дальше. Когда именно и на сколько измениться цена проезда, сказать не могу. Отмечу лишь, что столичные маршруточники, в отличие от Днепропетровских, сами цены повышать не будут. Для этого нужно согласие главного управления транспорта.

МНЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ

Разговоры о повышении цен на проезд в городском транспорте ведутся не первый год. Но до сих пор каким-то чудом удавалось удерживать таксу на нынешнем уровне. Пока речь идет о маршрутках, дескать, солярка с запчастями подорожали. А кредиты выплачивать надо, а машины ремонтировать надо и так далее. Параллельно выдвигается следующее: подорожает проезд в маршрутках - люди пересядут в автобусы, трамваи и троллейбусы, и город от этого только выиграет. Ой ли! Наивно надеются, что талончики в коммунальном транспорте после этого будут продаваться по 50 коп.

Изменять своим привычкам народ не станет. Те, кто мог заплатить 1 грн. за проезд в маршрутке, тот, скрипя зубами, будет выкладывать и полтора "рублика". Привыкшие же кататься в троллейбусах бесплатно будут продолжать в том же духе. Речь не о льготниках. А, впрочем, и о них тоже. Государство жмется с дотациями на их перевозку. И сколько бы цены не повышались, ситуация не изменится.

Есть ли альтернативы подорожанию? Да. Если исправно выплачивать компенсации за проезд льготных категорий населения - раз. Если, наконец-то, рассчитать реальную себестоимость перевозки одного пассажира (сейчас только маршруточники знают, во сколько им обходится один пассажир) - два. Если упорядочить армию и график работы билетных кассиров, кондукторов, контролеров (после восьми вечера народ спокойно может ездить бесплатно) - три. Можно назвать и четвертый и пятый способ, как избежать подорожания. Увы, до этого руки у города не доходят. Куда легче просто повысить цены. И никого не волнует, что, например, воспитатель из своих двухсот с лишним гривен зарплаты с трудом выкраивает по 30 грн. в месяц на проезд. Нетрудно представить, что будет, если талончик станет дороже 50 копеек.

МНЕНИЕ ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ

- Есть указ Президента относительно урегулирования тарифов во всех сферах коммунального и бытового хозяйства, включая транспорт, - заявил Александр Омельченко, городской голова. - Постановление правительства вступает в силу с 1 января 2005 года. Однако говорить о том, что с 1 января будут введены новые тарифы по расчетам в жилищно-коммунальном, транспортном хозяйствах, рановато, поскольку мы не видели даже презентации проекта бюджета Украины на 2005 год. Кроме того, любые повышения стоимости услуг предусматривают компенсацию льготами, предусмотренными в госбюджете. Заседание моих замов относительно повышения тарифов носило консультативный, подготовительный характер. Думаю, вернемся к этому вопросу не ранее 23 декабря, когда на сессии Киеврады будет рассматриваться проект горбюджета-2005. Не исключено, что мы пересмотрим транспортные тарифы, но и всю систему коммунального хозяйства.

Екатерина ФОНТАНИЙ, Виктор ЦВИЛИХОВСКИЙ, Юрий АРТЕМЕНКО, Людмила ПОВЕТКИНА

Cегодня
Відповісти
  • Similar Topics
    Відповіді
    Перегляди
    Останнє повідомлення

Повернутись до “Україна”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей