За что «монополисты от ортодоксии» гонят "БОГОРОДИЧНЫЙ

Оглядова інформація про найважливіші події, які відбуваються в Україні. Новини про політику, економіку, культуру, науку, технології, а також про суспільні проблеми та події, які відбуваються в різних регіонах України. Цей розділ дозволяє бути в курсі останніх подій в Україні та допомагає зрозуміти, як вони можуть вплинути на різні сфери життя країни та її мешканців
Nikolay Agapov

За что «монополисты от ортодоксии» гонят "БОГОРОДИЧНЫЙ

Повідомлення Nikolay Agapov »

В последнее время на улицах города иногда встречаешь молодежь с надписью на майках «Богородичный Центр». Что это, дань моде или стремление к оригинальности? Из разных источников следует весьма противоречивая информация, все больше притягивающая интерес к ставшему в свое время легендарным религиозному движению "БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР". Это движение наследников старцев Соловецких (Серафимова Сияющая Ветвь) - не имеет отношения к Московской Патриархии коммунистического разлива, но тем не менее относит себя к богородичной ветви православия и ведет преемство от Соловецких старцев-мучеников, продолжая духовную школу нестяжателей Нила Сорского, Антония и Феодосия Печерских и белозерских старцев, как следует из справочника по религиозным организациям Российской Академии Госслужбы при Президенте РФ. Однако, начиная с 90-х годов на «богородичников», как и на многих других попавших под пресс церковной номенклатуры, боряшейся за «место под солнцем», было оказано мощное давление со стороны околоцерковных структур московской патриархии, не без участия бывших «комитетчиков». Подобная практика расправы с инакомыслящими была присуща режиму Сталина, по чьему указу, и с благословения коммунистических церковных чиновников десятки тысяч верующих были арестованы и сосланы в северные лагеря. В сердине 80-х будущий лидер «Богородичного Центра» блаженный Иоанн Береславский, оставив научную работу и преподавание иностранных языков и западной социологии на философском факультете МГУ, возглавил оппозицию коммунистической церковной номенклатуре, создав вместе с единомышленниками «профсоюз монашествующих и священнослужителей», задачей которого являлось возрождение духовности и святости против безбожия, человеконенавистничества и диктатуры.

Почти с самого начала своего служения в посткоммунистической России, «богородичников», как и многих других вроде Александра Меня и Андрея Сахарова, пытались оболгать и оклеветать, навешивали на них ярлыки «врагов народа», с целью восставить народное мнение против «неугодных» себе. Так, известно высказывание «отца-дьякона» Андрея Кураева, закончившего с отличием фил. факультет по кафедре научного атеизма, в отношении «первого сектанта» Московской Патриархии - писателя Льва Толстого, которое гласит: «если голос совести назвать богом, он от этого убедительнее не зазвучит». Не удивительны ли столь яростные гонения псевдоревнителей посткоммунистического православия на своих современных оппонентов?

И действительно, любое использование «богородичниками» православной терминологии сразу же наталкивается на мощный отпор со стороны церковников, ратующих за исключительное использование Московской Патриархией православной символики. И дело здесь не только в символике. Из-за параноидального страха аппарата Митрополитбюро последовать печальному примеру их коммунистических соратников по идеологии - сверстникам КПСС, чтобы остаться у духовной власти, была нужна сильная идеология, и она ее усиленно разрабатывала, приписывая себе все исторические заслуги Русского народа и мучеников за веру, заодно прихватывая как традиционное - отработанные советскими идеологами методы психологического воздействия на подсознание. Не случайно нынешнего главу МП преподносят в СМИ как «возрождающего исконно-русские народные традиции печальника земли русской», вызывая патриотические чувства у людей, при этом скрывая его кремлевское прошлое и службу в КГБ. Alexij Все те, кто не разделяет подобные взгляды или не согласен с такой точкой зрения, подлежат церковному осуждению, и последующим гонениям. Вот откуда на Руси берет начало мода безжалостных гонений на инакомыслящих, иноверцев, иноземцев с дискриминацией их по религиозной или иной принадлежности. Известно же, что в русском народе исконно ценилось странноприимство и любовь, в том числе и к врагам. Но если даже к врагам нужно относится с любовью, то что говорить о братьях по вероисповеданию? Где же это «печалование», которое почему-то переходит в злобу и ненависть к тем, «кто не с нами»?

Гонения и клевета, много лет обрушивавшаяся против"Богородичного Центра" были вызваны еще и исторической ситуацией в России, когда тех, кто не подчинялся "красному режиму" - называли «сектантами» и «раскольниками» и отправляли по этапу в лагеря. Главное объявить врагом, а повод всегда найдется. Вот и находит кто-то повод в литературе «Богородичного Центра» чтобы представить их как маргиналов или того хуже - циничных злодеев, сектантов и религиозных мафиози. Отводя от себя подозрение – сваливают на других.

Устанавливая собственный «православный режим», церковные олигархи при этом словно забывают, что помимо Московского Патриархата, у нас есть еще и другие религиозные движения, также исповедующие православие, старообрядчество, католицизм и мн. др., являющиеся также исконно-русскими, хотя и действующими в отличной от РПЦ духовной традиции. Известно, что демократическое общество позитивно развивается в условиях свободы, в том числе и свободы вероизъявления. Ох как хочется сегодня кому-то представить Русский народ православным рабом по типу черных монахов Московской Патриархии, лишив свободы выбора: раз ты родился в Православной стране – значит должен ходить в храмы Московской Патриархии, а иначе – ты не православный. Отсюда – религиозный фундаментализм и «Православная Монополия» на все: на идеологию, на религию, на вероисповедание...Почти как в сказке про рыбака и рыбку. Не будем забывать, чем все заканчивается. Известно, что жажда власти приводит к алчности и циничности и для руководителей РПЦ сегодня может выразится в ее полной несостоятельности для России, и в неспособности вести какой-либо диалог с оппонентами своей "православно-великодержавной" идеологии.

Как же быть остальным? Что, всем принять эгиду Московской Патриархии? Или продолжать отстаивать свое право на вероисповедание – ведь не называться же «богородичникам» буддистами, если они исповедуют православие в традициях нестяжательства, пусть и отличных от традиций Моспатриархии, а протестантам – иудеями? Неудивительно и следствие этого - религиозная рознь перерастающая в теракты против всего человечества. И что осуждать церковным лидерам террористов, когда их собственные действия зачастую приводят к подобным последствиям.

По мнению религиозных обозревателей Московская Патриархия хотя и претендует на доминирующую роль в духовном развитии России, тем не менее является сегодня "духовным импотентом" по отношению к Российскому обществу. Неспособность повести за собой народ, выражается отсутствием образов, целей и перспектив, что перерастает в «поиск крайнего» - на таких и навешивают фантомы собственной несостоятельности, следуя древней формуле инквизиторов: «кто не с нами – тот против нас». Неудивительно, что «Борцы за веру» охотно устраивают сегодня травлю на всякое инакомыслие, что и приводит в конечном счете к падению нравов и деградации общества.

Вот почему, в начале 90-х, когда лидер «Богородичного Центра» и Патриарх Православной Церкви Божией Матери Державной - Блаженный Иоанн передал Ельцину личное письмо с посланием от Божией Матери, началась мощная кампания по травле «богородичников», и их лидера в СМИ. Как выдающийся мыслитель современности, Блаженный Иоанн стал первый, кто проанализировал и описал в своих многочисленных книгах глубокий кризис современной церкви в ходе истории 20-го века, что по его мнению явилось основной причиной духовной деградации современного общества.

Как утверждают представители Церкви Божией Матери Державной, после падения коммунистического режима блаженный Иоанн воссоздал и сформулировал национальную идею о мессианизме русского народа через утверждение идеалов «Новой Святой Руси». В отличие от известных идеологов-маргиналов, под термином «Новая Святая Русь» блаженный Иоанн подразумевает «божественный призыв к страдающему русскому народу о возвращении к извечным аксиомам осмысленного и активного следования истине, святости, и божественному промыслу, в соответствии с которым русская нация должна определять свой дальнейший путь». Хотелось бы надеяться, что все-таки есть в России праведники и святые, в отличие от гонителей святых и «дельцов церковного ритуала».

См. также: "Ересь торгующих" или духовность на распродажу. http://www.rsnews.net/index.phtml?show= ... 4&lang=RUS

Повернутись до “Україна”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Amazon [Bot], ClaudeBot [AI бот] і 1 гість