Карапузы :)

Ветка форума для общения и обмена опытом между мамами и папами
Ответить
Аватара пользователя
Irka
Активный писатель
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 08:18
Откуда: Херсонище

Карапузы :)

Сообщение Irka » 02 ноя 2007, 15:25

Мы еще в пеленках, но требуем внимания!!! Карапузики в пеленках, эта тема о ВАС!

Аватара пользователя
Татиус
VIP пользователь
VIP пользователь
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 08:23

Сообщение Татиус » 13 ноя 2007, 09:54

Отдавать ли ребенка в детский сад
Если во времена нашего детства ответ на этот вопрос почти всегда был: «Да, потому что его не с кем оставить», сейчас для многих людей ситуация не выглядит так однозначно. Некоторые мамы могут позволить себе не работать или работать дома, другие могут нанять няню, имеют неработающих бабушек. К тому же, появилась возможность выбирать среди детских дошкольных учреждений разного типа. Поэтому теперь родители, принимая решение, ориентируются прежде всего на то, что может дать сад их детям? Что есть в детском саду нужное и полезное детям? Есть ли что-то такое, что ребенку может повредить?


В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ КОЛЛЕКТИВ СВЕРСТНИКОВ. Что в этом хорошего, и что плохого?
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около 3 лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого со взрослым быть не может.

Прежде всего, это потребность быть равным, общаться на равных. В общении с взрослым равенства не может быть по определению. Куда пойти, чем заняться, на что и сколько времени потратить, — при решении всех этих вопросов у взрослого приоритет. И всегда наготове несокрушимый аргумент: «Я лучше знаю. Вырастешь, будешь сам решать». Попытки ребенка вести себя на равных со взрослым выглядят карикатурно. Маминым голосом он требует, чтобы мама убрала локти со стола, разозлившись на мамины слова, пытается шлепнуть ее по губам (если она, конечно, так поступает с ним). Естественно, взрослые реагируют на такие выходки агрессией: «Ты как с мамой разговариваешь! Да как ты смеешь!» или смехом. В компании сверстников ребенок может удовлетворить потребность в общении на равных наилучшим образом. Все дети в детском саду подчиняются общим правилам. Среди них можно найти приятеля равного или примерно равного по силам и интеллекту. И взрослый не вмешается в детские отношения со своим вечным «надо делать вот так…» до тех пор, пока дети сами не попросят его, или не нарушат установленных правил поведения.

Когда ребенок играет со взрослым в детские игры, бросают ли они друг другу мячик, борются ли, если взрослый будет честным, он будет побеждать. Ребенка это травмирует. В поисках выхода из ситуации взрослый начинает «поддаваться». До поры до времени ребенок верит в свои победы. Но недолго. С некоторого момента соревновательные игры с взрослым отравлены для ребенка сознанием взрослого притворства и искусственности ситуации. Играя с ровесниками, ребенок может быть уверен, что ни один из них добровольно не уступит победы. Поэтому, выиграв, он знает, что действительно был лучшим. С другой стороны, ребенок получает опыт честного проигрыша в равной борьбе, чего взрослые также не могут ему обеспечить. А ведь опыт проигрыша, выработка правильной реакции на него — очень важная вещь. Ребенок, который вырос с убеждением, что его удел — исключительно победы, обречен на тяжелые переживания в случае проигрышей.

Родителям совсем не так часто хочется играть в детские игры, как это надо ребенку. Часто, чтобы взрослый согласился поиграть, ребенок должен или подольститься к нему, или одолеть его нытьем. А вот чтобы с ребенком согласились играть ровесники, он должен предложить интересную игру, уметь выполнять правила, уметь считаться с чужими желаниями, уметь проигрывать. Не правда ли, это важные и гораздо более полезные умения?

Дети обожают бегать, прыгать и оглушительно при этом визжать. И больше всего они любят делать это в компании. Бегать и прыгать им совершенно необходимо. Подозреваем, что зачем-то необходимо и визжать. Взрослые же с большим трудом все это переносят, в лучшем случае, некоторое время стоически терпят. Потом начинают настойчиво призывать посмотреть книжку, порисовать или поиграть с игрушками. В детском саду побегать детям удается больше.

Нет роз без шипов. Общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания ребенка, даже высказанные очень сумбурно, а иногда и вовсе еще не высказанные. Сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания, не говоря о чужих. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее», могут брать без разрешения чужие вещи. Дети, не имеющие достаточного опыта общения, не чувствуют границ необходимой самообороны: в ответ на обидное слово могут затеять жестокую драку, на легкий толчок рукой ответить ударом палки. Пока малыши не освоятся, общение со сверстниками является для них трудным и нервным.

Часто взрослые, замечая, сколько огорчений доставляют их детям попытки наладить отношения с ровесниками, решают, что их еще рано отдавать в коллектив. Это неверно. Дети могут научиться общаться только на опыте. Причем опыт общения со взрослыми тут не поможет, поскольку в детском социуме правила общения во многом иные, чем у взрослых. Например, маленькие дети иначе, чем взрослые, реагируют на обиду. Не успели высохнуть слезы после ссоры и даже драки, а они уже снова играют вместе. Ребенок, растущий исключительно в обществе взрослых и усвоивший их норму реакции на обиду, в компанию детей может не вписаться. Конечно, рано или поздно он освоит принятые в детской среде нормы общения. Но это произойдет с меньшим напряжением, если он будет осваивать их одновременно со своими ровесниками, то есть, начиная с трехлетнего возраста.

У разных детей в разной степени выражено стремление к общению со сверстниками. Кроме того, у одних оно проявляется раньше, у других — позже. С этими особенностями ребенка надо считаться, принимая решение о том, когда отдавать его в детский коллектив. Если вы видите, что ребенок, встречаясь с ровесниками, снова и снова пытается вступать с ними в контакт, пусть даже очень неловко и неумело, — значит, пора пришла. Если же интереса к сверстникам у ребенка нет, с детским садом можно подождать. Есть робкие дети, которые, несмотря на свой интерес, не решаются подходить к другим ребятам. Таким детям тоже показан детский коллектив, но прежде необходимо помочь им обрести некоторую уверенность в себе, минимальные навыки общения. Подойдите вместе со своим ребенком, к детям, к которым он не решается подойти сам. Спросите, как их зовут, представьте своего ребенка, помогите им организовать игру. Вы увидите, что скоро ваш ребенок освоится и научится самостоятельно вступать в контакт со сверстниками. Вот тогда можно и в садик.


В ДЕТСКОМ САДУ НЕТ МАМЫ. На первых порах посещения садика, это, конечно, большой стресс для ребенка. В большинстве садов родителям разрешают в первое время приводить ребенка на небольшое время и даже оставаться с ним вместе на прогулке. Этой меры достаточно для большинства детей, но не для всех. Тяжело переносят разлуку с матерью ребенок, у которых уже есть травматический опыт в этой области: госпитализация без родителей, уход одного из родителей из семьи, смерть кого-то из близких. Если ребенок пережил подобную травму, или от рождения у него слабая неуравновешенная нервная система и высокий уровень тревожности, имеет смысл повременить с отдачей его в детское учреждение. Как долго следует выжидать, однозначно определить невозможно. Реакции детей очень индивидуальны, а ориентироваться надо именно на них. Если ребенок неохотно разлучается с близким взрослым даже дома (не отпускает маму в магазин), избегает чужих людей, не отходит от мамы на детской площадке — это показатель того, что с детским садом торопиться не надо. Если время идет, а ребенок по-прежнему боится расстаться с близким взрослым даже на короткое время — это повод обратиться за консультацией и помощью к детским психологам.

В ДЕТСКОМ САДУ ЕСТЬ ВОСПИТАТЕЛИ. Что это за люди, нравятся ли они ребенку, — очень важный момент. Бывают случаи необъяснимой (или объяснимой) симпатии и антипатии. Не стоит игнорировать чувства ребенка, относиться к ним как к блажи. Если ребенок неохотно общается с конкретным воспитателем, будучи расположен к другому, если вы знаете, что ваш ребенок в большинстве случаев без проблем остается на время под присмотром посторонних взрослых (родителей своих друзей по детской площадке, соседей, дальних родственников), то есть смысл подумать о смене группы (или детского учреждения).

В САДУ ЕСТЬ РЕЖИМ. Надо признать, что сейчас во многих садах он несколько смягчился. По крайней мере, в том, что касается еды, произошли значительные перемены. Детей уже не заставляют в обязательном порядке есть все, что им дают. В некоторых случаях родители могут приносить детям еду из дома. Тем не менее, режимные требования остаются. Родители относятся к режиму по-разному. Одни считают, что детей надо приучать к порядку: если обед, значит, бросай даже самую интересную игру, мой руки и садись за стол. Другие считают, что ребенок должен расти в свободной атмосфере: игру прерывать нельзя, а поесть может, когда захочет. Детям из семей первого типа будет легче адаптироваться в садике. Родители же — поборники свободного воспитания и сами неохотно отдают детей на «коллективное воспитание», опасаясь, что детей там «усредняют». Какое воспитание «правильнее» со стороны сказать нельзя. Родитель сам должен решить, каким он хочет видеть своего ребенка.
Обычно бывает полезно отдавать ребенка в детский сад тем родителям, которые сами чувствуют, что балуют своих детей, но ничего не могут с собой поделать. Чаще всего это происходит с единственными и поздними детьми. В этом случае общение со сверстниками и посторонними взрослыми поможет ребенку вовремя понять, что не все и не всегда будут исполнять любые его желания, не все и не всегда будут им восхищаться. В старшем возрасте такое понимание приходит более травматично.

Мы обсудили некоторые особенности «детсадовского воспитания». Что важно для вашей семьи, а что нет, что достоинство, а что — недостаток, решать вам. Сообразуясь с индивидуальными особенностями ребенка и семейной ситуации, вам самим надо выбирать, отдавать ли ребенка в дошкольное учреждение, в каком возрасте и какого типа оно должно быть. Единственное, на чем мы твердо настаиваем, — ребенку после 3 лет полезно общение в детском коллективе. Это не обязательно должна быть группа детского сада, но обязательно хоть какая-нибудь группа сверстников.

Аватара пользователя
Татиус
VIP пользователь
VIP пользователь
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 08:23

Сообщение Татиус » 14 ноя 2007, 09:01

Какие игрушки нужны детям.




Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.


2-5 месяцев

Первая игрушка, естественно, погремушка. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке.


5-12 месяцев.

Все игрушки, рекомендуемые для этого возраста, должны служить развитию органов чувств. Первое и главное младенческое желание - хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала. Хороши для этой цели и пластмассовые кубики, и деревянные грибочки (не раскрашенные), и резиновые мячики. В возрасте 8-10 месяцев ребенку становится уже мало хватать, ему необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Лучшими для этого периода развития были и остаются старинные игрушки-матрешки, некрашеные и легко разбираемые. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать - координацию движений. Ребенок впервые знакомится с понятиями формы и размера. В это же период большинство специалистов рекомендуют приобрести ребенку, не только пластмассовые, но и деревянные кубики, а лучше набор деревянных фигур, где бы помимо кубиков были бы другие формы: кирпичики, призмы, шары. Их тоже важно хватать и ощупывать, но что еще важнее, их можно безболезненно швырять, ломая, построенные мамой сооружения. Детское желание ломать, непременно должно найти удовлетворение. В разрушительной деятельности младенца нет ничего агрессивного или предосудительного. Это необходимый этап роста. Ребенок в этом возрасте уже хочет видеть доказательство своей силы и уменья, быть причиной каких-либо событий. Однако адекватного применения его творческим силам не находится, и ребенок проявляет себя в разрушении.


1-3 года.

Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).


Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому "второму дару" Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями "больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки - отличные фигурки для сюжетных игр.


В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.

goddan
Новичек
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:01
Откуда: ostrov
Контактная информация:

Сообщение goddan » 21 янв 2008, 14:23

в детском клубе "Смайлик"
новая программа для малышей от 1,5 до 3
смотреть здесь: www.smileklub.narod.ru
Загляни сюда:www.smileklub.narod.ru

Lavloa
Новичек
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2012, 22:57

Сообщение Lavloa » 06 июн 2013, 23:01

В Центре раннего развития «УМЕЙКА»

дети в возрасте от 1 до 2х лет разделены на две группы:

Первая от 1 года до 1,6 лет и Вторая от 1,6 до 2х лет

Программа раннего развития для детей 1-2 года включает в себя шесть тематических блока:


Формирование логического мышления
Математическое развитие
Детское творчество
Развитие речи
Общее развитие
Сказочная гимнастика


Запишите Вашего ребенка по телефонам: 050-96-777-31или 095-277-26-71 УЖЕ СЕГОДНЯ!!!

Подробнее по ссылке https://vk.com/ymeyka
На сайте www.centr.ks.ua
Вложения
Карапузы :  - 83508047_1_644x461_detskiy-tsentr-rannego-razvitiya-umeyka-herson.jpg
Карапузы : - 83508047_1_644x461_detskiy-tsentr-rannego-razvitiya-umeyka-herson.jpg (56.59 КБ) 1746 просмотров

Ответить

Вернуться в «Для родителей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей