Денежный контроль «Южного Петербурга»

Новости города Херсона. При перепечатке из других источников обязательно наличие (гипер)ссылки на первоисточник
Ответить
Прес-служба КРУ
VIP пользователь
VIP пользователь
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 10:28

Денежный контроль «Южного Петербурга»

Сообщение Прес-служба КРУ » 31 окт 2007, 15:39

ФИНАНСЫ ГОРОДСКОЙ ОБЩИНЫ – НА КОНТРОЛЕ



Целевое использование средств – необходимое условие выполнения бюджета государственного и местных уровней. Эффективность функционирования бюджетной сферы Херсона напрямую связана с соблюдением положений Бюджетного Кодекса Украины распорядителями средств, - считают ревизоры. В противном случае возникают нарушения финансово-бюджетной дисциплины. С уверенностью можно утверждать, наши горожане становятся сознательными и прилагают достаточно много усилий для роста благосостояния, экономического развития южного центра Украины. Незаурядная роль ревизоров – научить, как при минимальных финансовых ресурсах получить максимальный эффект.



Ревизоры контрольно-ревизионного отдела в Херсоне в разговоре подчеркивают, что проводимые ревизии учреждений, к сожалению, не говорят о полном исправлении финансовых нарушений и недостатков. На первый взгляд, - продолжает она, - профессия контролера-ревизора кажется такой будничной и неинтересной. Так не считаем, – ведь выполнять механически любую работу быстро надоедает. Каждое требует высокого профессионализма, точности в расчетах. Поэтому нужно развиваться, учиться, интересоваться новыми изменениями нормативной базы. Идёт творческий поиск, совершенствуется профессиональное мастерство, необходим, конечно же, и практический опыт.

Показатели в работе, бесспорно, говорят о серьезном подходе финансовых инспекторов к выполнению своих обязанностей, однако по сравнению с прошлым годом можно констатировать снижение случаев нарушений финансовой дисциплины. Выявлены факты необоснованного расходования бюджетных средств. К тому же, на объектах контроля нарушались отдельные требования действующего законодательства при оплате труда, завышение объемов строительных и ремонтных работ и услуг. В первую очередь, такая ситуация объясняется тем, что распорядители бюджетных средств не придерживались выполнения законодательных и нормативных документов.

БЮДЖЕТНЫЕ ПРОСЧЁТЫ

Органы самоуправления не обеспечили полной ответственности за обоснованностью правильности проведенных расчетов, распределения расходов. Например, в 2006 году Камышанский поселковый совет, централизованная библиотечная система г. Херсона и другие учреждения завысили фонд оплаты труда, других расходов. Как следствие, они получили лишние бюджетные ассигнования, часть из которых в дальнейшем пошла на материальное поощрение руководителей и работников админаппарата. Всего же выявлено 5 таких фактов.

К тому же некоторые руководители не контролировали реальное состояние имущества в собственных учреждениях. Это и является предпосылкой его неэффективного использования и незаконного отчуждения, возможности возникновения в дальнейшем других злоупотреблений. К сожалению, фиксируются также факты недостач.



РУКОВОДИТЕЛИ ОШИБАЮТСЯ?

Из-за неправомерных действий некоторых горе-руководителей, безоплатно предоставлены в аренду природные и материальные ресурсы, заключены заведомо убыточные договора в т.ч. по заниженным ставкам арендной платы. Отсюда бюджеты всех уровней теряют сотни тысяч гривен всевозможных доходов. К примеру, в ведении сельских и поселковых советов находятся большинство земельных площадей. Основной формой использования земли является аренда, потому проверялись условия использования земель запаса и резервного фонда, правильность установления ставок арендной платы. Особое внимание - фактическому поступлению средств за аренду земель разного целевого назначения, поскольку они потеряны от безоплатного предоставления в пользование или по заниженным ставкам арендной платы. Свыше 42 тыс. гектаров - общая площадь земель в пределах города Херсона. За два последних года увеличились количество владельцев земли и землепользователей почти на три тысячи лиц.

Кстати, Земельным кодексом Украины предоставлена возможность органам местного самоуправления реализовать свои полномочия на основании создания экономических условий и стимулов рационального использования земель, которое дает основу для формирования финансовой базы местного самоуправления за счет исправления платы за землю. Но проведенными проверками установлены факты несвоевременного заключения договоров аренды с субъектами предпринимательской деятельности, которые используют земельные участки. Не по целевому назначению и без необходимых документов используются ряд земельных участков.

МЕСТНАЯ КАЗНА ОТСЛЕЖИВАЕТСЯ

Отсутствие надлежащего внутреннего контроля за расходованием средств приводит к нецелевому и неэффективному их использованию. Например, установлены факты проведения расходов на цели, которые не соответствуют полученным бюджетным ассигнованиям.

По результатам, предпринятым контрольно-ревизионной службой Херсона мероприятиям, обеспечено максимальное устранение установленных нарушений в использовании средств местных бюджетов и их профилактики в дальнейшем. Такая работа способствует наполнению доходов казны, возобновлению стоимости имущества в учете, предупреждает факты его разворовывания и присвоения.

С целью профилактики нарушений особое внимание уделено персональной ответственности нарушителей финансовой дисциплины. Должностные лица привлечены к ответственности. Работники отдела принимают участие в работе комиссий созданных органами местного самоуправления по вопросам контроля за соблюдением земельного законодательства и использования земель государственной и коммунальной собственности.

ВИНОВНЫХ ХВАТАЕТ

Общеизвестно: финансовая дисциплина напрямую зависит от исправления недостатков при расходовании бюджетных средств вместе с муниципальными структурами, контролирующими и правоохранительными органами.

Актуальный вопрос -общин - наведение надлежащего порядка в ведении бухгалтерского учета и отчетности. Понятно, от профессионализма каждого специалиста бюджетного учреждения зависит и то, насколько оперативно на местах будут преодолеваться временные экономические проблемы, будут созданы достойные условия развития предприятий. Досадно, не по-хозяйски относятся к коммунальному имуществу некоторые местные советы, расположенные в пределах города. Да и ряд других подконтрольных объектов имеет постоянные традиции в финансовых выходках. Контрольно-ревизионная работа предусматривает предупреждение нарушений, проведение проверок на стадии расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги. При этом зачастую выявляются факты необоснованного возмещения командировочных расходов, использования бюджетных средств на приобретение материальных ценностей в объемах, превышающих предельные нормы, занижения в учете стоимости имущества. Приведенные примеры нарушений вызваны, в первую очередь, необеспечением контроля главными бухгалтерами объектов за соблюдением установленных единственных законодательных норм бухучета и свидетельствуют об отсутствии внутреннего контроля и учета за расходованием средств, непониманием его роли, что приводит к неэффективному их использованию. Как результат, составлено 55 протоколов об админнарушениях относительно должностных лиц.

Не секрет, что усилия, которые прилагаются с целью наведения надлежащего финансового порядка в муниципальной сфере, желаемого результата еще не дали. Служба – живой организм, который динамически развивается. Несравненно выросли объёмы и требования к глубине и качеству проведения работы по предупреждению финансовых нарушений, а вместе с тем и к работникам, которым эта работа доверена. Ставим акценты на аналитику, чтобы за сухими цифрами видеть проблемы, а за отдельными фактами – явления своей работы.

УПРЕДИТЬ НАРУШЕНИЯ

Сегодня первоочередным заданием| ревизоров Херсона, бесспорно, остается обеспечение эффективного использования бюджетных средств, государственного и коммунального имущества. Принятые законодательные изменения в части проведения контрольно-ревизионной службой государственного аудита обязывают ревизоров изменить подходы в работе. В первую очередь, инициировать поиск путей для повышения эффективности работы бюджетных учреждений. А результаты проведенных исследований должны иметь практический характер, быть востребованы при подготовке управленческих решений. ССистемная профилактическая работа предотвращает расточительство. И в этом видится выход из тех непростых ситуаций, возникших из-за несоблюдения отдельных положений Бюджетного Кодекса Украины и других нормативных документов. При этом, ревизорам сегодня предоставлено законодательное право на обращение органов контрольно-ревизионной службы в суд в интересах государства и применения финансовых санкций.

Поэтому на первом плане работников службы - предупреждение финансовых нарушений. Впереди - проведение аудита финансовой деятельности предприятий и организаций государственной формы собственности, бюджетных учреждений.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «г.Херсон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость