![Зображення](http://auto.sport.com.ua/images/reviews/images7182.jpg)
Субботний день 21 мая, для любителей автомобильного спорта, безусловно, будет посвящен первому этапу Чемпионата Украины по ралли. Ралли СКИФ, общей протяженностью 260 км, пройдет по степям близ чудо-города Херсона, где в первую половину дня экипажам предстоит преодолеть СУ «Степь», а после обеда – СУ «Тягинка» и «Карьер». Но уже сегодня в 19,00 по киевскому времени, в Херсоне состоится церемония торжественного открытия ралли СКИФ. Что же обещает нам первый этап чемпионата? Расскажем о нескольких важных моментах.
Во-первых, традиционное противостояние Киева и Днепродзержинска - в лице Александра Салюка/Леонида Косянчука и Валерия Разумовского/Игоря Султанова в высшем классе N4. Бытует два полярных мнения, первое из которых сводится к тому, что если бы на прошлогоднем ралли «Столица» не принимали участие автомобили WRC, один из которых выиграл гонку, то «абсолют» в очередной раз остался бы у Салюка. Второе мнение акцентирует внимание болельщиков на том, что Разумовский очень сильно подготовился к чемпионату 2004 и в любом случае составил бы достойную конкуренцию Салюку. Так или иначе, но прошлогодний поиск ответа на вопрос «кто же быстрее», автоматически перенесся в сезон 2005.
Во-вторых. Экипаж Юрий Протасов/Тарас Чернуха, выигравшие в этом году ралли-спринт «Столица» в классе А7, окончательно перешли в класс N4 и будут выступать на Subaru Impreza. Этот автомобиль памятен любителем ралли тем, что на нем несколько лет назад Андрей Александров попал в аварию на гонке в Одессе. С тех пор автомобиль в полуразобранном состоянии пылился в боксах на автодроме «Чайка», и вот теперь его восстановили и выставили в высшем дивизионе. По словам Юрия Протасова, в этом году он намерен вести борьбу только за победу в чемпионате и открыто бросает вызов Александру Салюку и Валерию Разумовскому. Что ж, после Днепродзержинска-2004 в бойцовских качествах Протасова не сомневаются даже соперники, поэтому наблюдать за схваткой будет очень полезно.
В-третьих. Владимир Петренко, у которого сезон 2004 откровенно не заладился, приобрел новый автомобиль Mitsubishi «шестой эволюции». На этот автомобиль киевлянин делает большую ставку и надеется финишировать, как минимум, в первой тройке. Что же касается Андрея Александрова, традиционно выступающего на автомобиле Subaru Impreza, то предсказать его результат очень сложно в силу многих причин. Но мы выделим две наиболее важные - это подготовка автомобиля к соревнованиям и психологический настрой гонщика. Наблюдая за ним весь прошлый сезон, мы пришли к выводу, что найти баланс между этими двумя составляющими Андрею Александрову очень не просто. То техника подводит, то нервы не выдерживают. Одну гонку Андрей мчится как на крыльях, другую сливает в пух и прах. Поэтому, пожелаем ему удачного старта на ралли СКИФ и надежной техники по ходу всего чемпионата.
Что же касается класса А7 то здесь команда МакКофе Ралли Тим, представленная экипажами Алесканд Салюк мл./Александр Горбик и Валерий Горбань/Евгений Леонов, скорее всего, вновь разыграют междусобойчик, и мы прогнозируем очередную победу Салюка младшего, но с двумя оговорками. Первая – состояние автомобиля ВАЗ 21112, на котором едет Салюк младший. Вторая – Sitroen Xsara Юрия Яковенко и Бориса Донского. Этому опытному экипажу по силам нарушить гегемонию в классе А7, тем более, уверенности им добавила победа на этом автомобиле в гонке ралли-спринт в Киеве. Единственное, что мы хотели бы пожелать Александру Салюку младшему, так это последовать примеру Юрия Протасова и немедленно перейти в класс А7, где существует настоящая спортивная борьба и конкуренция, и где мы получили бы ясный ответ, имеют ли под собой выдаваемые ему авансы реальную основу.
Класс А6 представленный в основном спортивными автомобиля ВАЗ-2108 один из самых многочисленных по составу участников. На наш взгляд, в этом году основная борьба развернется между экипажами Руслана Кучера/Сергея Коваля, Игоря Сторчака/Ирины Коломийцевой и Виктора Холявко/Дмитрия Соловьева. Между прочим, по слухам, Руслану Кучеру прочат переход в класс N4, куда в принципе стремится каждый уважающий себя гонщик. Если это в скором времени произойдет, то интрига в верхнем классе закрутится до предела.
Что же до класса У1, то лишь после первого этапа можно что-либо предсказать, так как состав участников здесь постоянно меняется.
Заканчивая этот анонс, хотелось бы сообщить, что протяженность боевых грунтовых СУ составит 121,8 км, а завершится ралли СКИФ в субботний день в 19,00 по киевскому времени. Кроме того, напоминаем, что в рамках акции «Эпидемия» мы планируем по субботнего дня вести on-line репортажи с места событий – оставайтесь с нами!!!
© Ж. Гюрунян