Версия
"...Тем, кто этого не понимает, уже ничто не поможет"
Д-р физ.- мат. наук A.И. Фет
"...Важны не сами идеи, а организационные детали, из них вытекающие"
У. Черчиль
В течение десяти последних лет - перестройки и периода реформ - определенная
часть партийно-советской номенклатуры по-прежнему находится у власти. Занимая
ключевые посты в правительстве, составляя значительную часть депутатского
корпуса, она сконцентрировала свои усилия не столько на задачах экономического
обновления и переустройства общества, сколько на сохранении корпоративных
интересов, т.е. прежде всего собственного благополучия. Сумев "приватизировать"
значительные материальные ценности, принадлежавшие государству, и находясь у
рычагов власти, номенклатура отнюдь не стремится к эффективному инвестированию
своих капиталов в общественно значимые секторы экономики, а также препятствует -
и довольно успешно - в процессах экономического реформирования тем, кто имеет и
капиталы, и идеи, представителям так называемой "теневой" экономики, или,
условно говоря, альтернативной экономики. На наш взгляд, совершенно очевидно,
что сложившаяся ситуация отвечает интересам именно правительственно-чиновничьей
бюрократии, которая добровольно своих позиций и приоритетов ни в политике, ни в
экономике не уступит. Очевидно также, что к настоящему моменту в обществе нет
достаточно четкого осознания необходимости противопоставить номенклатуре,
чиновничьему беспределу сильную организацию предпринимателей, из которых мог бы
вырасти так называемый средний класс.
*При создании среднего класса непременно следует учитывать славянский
этно-психологический фактор. В истории России немало примеров, когда самые
тщательно разработанные программы не реализовались или их последствия были
самыми неожиданными. Вспомним работу Ленина "Государство и революция" и
реализацию приведенной в этой книге схемы во времена Сталина. Можно вспомнить
неудачу декабристов при попытке захватить власть и поражение России в Крымской
войне, которой бы не было, если бы вовремя поняли декабристов. Можно было бы
сказать о недостатках реформы при отмене крепостного права, вследствие которой
весь ХХ век прошел в огне бесплодных революционных преобразований, которые не
способствовали формированию финансового могущества России.
Существуют критерии, по которым можно оценить финансовое могущество страны.
Первым из таких критериев является качество выпускаемой продукции. Так
приобретала экономическое могущество Япония. Специалистами были выделены
ключевые товары, при производстве которых формируется основная часть
национального дохода любой промышленно развитой страны. Были закуплены и
подробно изучены лучшие образцы этих товаров, выделены те из них, которые могут
быть выпущены в Японии дешевле и более высокого качества, чем на мировом рынке.
Материальной базой такой политики являлась оставшаяся не у дел японская военная
промышленность.
К сожалению, в отечественном ВПК не преобладают фанатически преданные
патриотической идее специалисты высокого класса, которые использовали бы не
престижное для советского ученого поприще предпринимательства в целях
самофинансирования, а еще больше - накопления, но не в ущерб интересам своей
страны. В России выход может быть найден, например, на пути мобилизации
национальных ресурсов при одновременном повышении рентабельности выпускаемой
продукции. Это является вторым критерием финансового могущества страны.
Повышение рентабельности приводит к вытеснению с рынков иностранной продукции,
например автомобилей, более качественной.
Ситуация чрезвычайно осложняется тем, что времени на эволюционный ход
преобразований практически не осталось - российская экономика в цейтноте. Если
Россия к 2010 - 15 г.г. не выйдет по основным экономическим показателям на
мировой уровень, то сработают геополитические факторы - хотим мы того или нет:
Сибирь может оказаться зоной экономического влияния и фактической аннексии со
стороны Китая, а Дальний Восток - и Китая и Японии. Экономически и финансово
Россия ослаблена настолько, что МВФ диктует условия предоставления ей кредитов,
в частности, снижения финансирования науки на 30, а народного образования на 40
процентов, тогда как США и Япония готовы ввести бесплатное высшее образование в
ближайшие годы. Оценки показывают, что реализация высоких, опережающих
технологий на базе ресурсов России поднимет ее финансовый потенциал на уровень,
в 17,5 раз превосходящий финансовый потенциал всей Западной Европы. Такой
социально и экономически значимый ресурс, как свободное время и личная энергия,
предприимчивость практически не востребован - лишь очень небольшая доля
населения занимается свободным предпринимательством, вкладывая и время, и
средства, и энергию в производство, в частности, некоторых продовольственных
продуктов. Значительная же часть самодеятельного населения по-прежнему связана
привычкой и традицией: свободное время и средства тратятся на водку, отсутствует
мотивация к предпринимательству на свой страх и риск. В России нет сегодня
идеологов, способных повлиять или сформировать общественное мнение с тем, чтобы
развернуть его в сторону массового - мелкого и среднего - предпринимательства.
Имеющиеся фактически в обращении капиталы "теневиков" государство не в состоянии
легализовать, т.к. владельцы капиталов, уходя от налогов, используют различные
схемы, используют подставных лиц, в частности, семейные связи, приобретают
контрольные пакеты акций предприятий, прибирая их тем самым к рукам.
В настоящее время отдельные представители "альтернативной" экономики осознают
необходимость объединения, консолидации малого и среднего бизнеса как основы
экономики развитого цивилизованного общества.
**В любой цивилизованной стране люди, являющиеся личностями, составляют менее
28% населения (деление целого в соотношении 28%/72% известно как "серебряное
сечение", выражаемое соотношением е/p2, рациональное приближение которого равно
примерно 27,6%. Его еще называют "антропологической константой").
При советской власти в число назначенцев попадало не более 10% личностей, что
было вполне достаточно в условиях автаркии (когда вся продукция в стране
создается без участия в мировом разделении труда). При этом выпускаемая
продукция была в 5 - 7 раз хуже, если судить по степени надежности ее
функционирования, чем на Западе. Делать высококачественную продукцию на мировом
уровне - значит допустить к управлению производством и экономикой в стране
высокообразованных людей из оставшихся 18%, которые, преодолев критический
рубеж, вышли бы из-под контроля реакционной части номенклатурно-партийного
аппарата, что в условиях тоталитарной системы в принципе невозможно, т.к.
аппарат обладает мощным волевым ресурсом, которого нет у большинства
высокообразованных специалистов. Таким образом, примерно у 18% населения
целенаправленно ограничивалась творческая инициатива, поэтому часть из них пошла
в "цеховики". Это позволило им создать подпольную финансовую сеть, которая
могла появиться только при наличии финансовых знаний, являющихся главным
условием выживания деловых людей, воспитывающихся в сфере "теневой" экономики.
Честность не может заменить компетенцию. Поэтому если во вновь создаваемых
властных структурах на пять старых аппаратчиков, обладающих волевым ресурсом, не
будет двух, умеющих управлять финансовыми потоками, деловых людей из "тени", то
новая власть - при любом моральном оправдании ее появления - в принципе не
имеет шансов на выживание (так всегда проваливались великие революции и
восстания).
*** Понятие собственности в сфере промышленного производства отличается от
понятия собственности в творчестве (науке и искусстве) - собственности на
авторское право. Процесс открытия неведомых истин (технологических знаний)
невозможен без людей, которые умеют их открывать. В странах с развитой
демократией, доля дивидендов, получаемая авторами от использования открытых ими
знаний, многократно превосходит долю, получаемую российскими авторами, поэтому
развитие высоких технологий на Западе идет куда более быстрыми темпами, чем в
России.
Целью наших предложений является организационно-идеологическое обеспечение
системы предпринимательства, и прежде всего в области высоких технологий, т.е.
производства высокотехнологичной продукции.
Поскольку в настоящий момент юридический статус получать невыгодно, сначала
лучше всего для такого объединения найти опору в имеющейся системе. С появлением
значительного капитала объединение (далее - организация) сможет занять
определенные позиции в системе власти, а также получить соответствующий
юридический статус.
Характеристика организации
1.Цель - формирование среднего класса из представителей интеллектуальной элиты в
науке и технике; обеспечение их экономической независимости от текущей
административной власти. Предоставление возможности доведения теоретических и
прикладных разработок в области высоких технологий до стадии
конкурентоспособного продукта, выхода на рынок, получения прибыли
разработчиком.
2.В состав организации для эффективности ее начальной деятельности должно войти
от 7 до 28 процентов старой номенклатуры (управленцев, руководителей высшего
звена) при надлежащем контроле за их деятельностью. Начальный этап организации
не требует ее юридического статуса. Участников объединяет реальное участие в
прибылях, работа только на себя - в финансовом и творческом отношении.
Структура организации
Организация имеет "сотовую" структуру и управляется аналитической группой
(центром).
Аналитический центр
- исследует возможность создания принципиально новых секторов рынка;
- исследует особенности и потребности рынка;
- проводит инновационный маркетинг;
- определяет сегодняшние потребности рынка, а также на отдаленную перспективу;
- выстраивает "дерево целей".
Подбор всего цикла - от потребности рынка до реализации конкретного наукоемкого
изделия осуществляется современными компьютерными системами - с жестким
контролем доступа к ним. Подобранные таким образом циклы поступают в "соты" для
дальнейшей работы.
Аналитическая группа имеет базу данных по составу "сот":
1. Рыночники.
2. Создатели и владельцы технологий.
3. Владельцы капитала.
4. Аудиторы и эксперты производств.
5. Менеджеры-посредники между наукой и производством.
6. Руководители убыточных производств.
7. Представители СМИ.
8. Имиджмейкеры и те, кто за ними.
9. Политики (депутаты, лидеры партий, движений и т.п.)
Имеется и база данных по специалистам в области права, патентоведения,
налогообложения, менеджмента и другим направлениям.
Информация по всем направлениям, постоянно поступающая от оперативных групп,
упорядочивается (классифицируется) в базе данных, которая, в свою очередь,
находится в компетенции только аналитического центра. "Соты" в своей работе
используют необходимые для них базы данных, например, "Предприятия", "Население
(потребители)", "Товары и их свойства", "Жилой фонд", "Природные ресурсы",
"Окружающая среда", "Транспорт", "Коммуникации и связь" и т.д., которые имеются
в соответствующих структурах и к которым они подключаются по мере необходимости.
Это не исключает собственных баз данных, специфичных для создаваемой
организации.
Основу "сотовой" структуры составляют сотрудники, обеспечивающие взаимосвязь
всех привлекаемых к работе специалистов, включая руководителей и владельцев
капитала, а также выход технологий на рынок.
Схема работы организации
1.Эксперты рынка, отслеживая его потребности на ближайшую и дальнюю перспективу,
упорядочивают технологии в соответствии с определяемыми оптимальными сроками их
востребования.
2.Производственная реализация технологий немедленного и ближайшего востребования
осуществляется специалистами-менеджерами - посредниками между наукой и
производством. Это специалисты, в равной мере хорошо знающие как тонкости
технологии, так и особенности производства, поэтому выполняющие эту работу в
оптимальные сроки. В течение всего цикла продвижения технологии на рынок они
постоянно работают в контакте с создателем этой технологии.
Ожидается, что специалисты и ученые, которые будут заниматься использованием
новых технологий на производстве, будут иметь личный доход в несколько раз выше,
чем академические ученые. Предполагается, что они смогут зарабатывать на этом
как минимум 18000 долларов в год (на Западе - порядка 60000 долларов в год),
что, естественно, будет означать финансовую независимость этих представителей
науки от чиновничества. Таким образом будет решена очень важная проблема -
обеспечение материальной независимости ученого, а это значит, что он станет
относительно свободен и в творчестве, и в выборе соавтора, т.е. всегда сможет
уйти от эксплуатации в виде вынужденного соавторства (отметим, что
принудительное соавторство есть основной канал эксплуатации на научном
поприще).
Кроме того, сформируется определенный слой ученых-специалистов, целенаправленно
работающих на рынок и способных зарабатывать, создавая конкурентоспособную
продукцию.
3.Ведется поиск источников финансирования работ.
4.Аудиторы и эксперты подбирают подходящие для реализации технологии
предприятия, среди которых наиболее привлекательными являются убыточные
производства, готовые взяться за любые заказы (убыточные предприятия - основная
арена для демонстрации ценности опережающих технологий).
5.Чтобы обеспечить максимально быстрое продвижение продукции на рынок,
привлекаются необходимые для этого политики, депутаты и лидеры движений.
6.Для каждого из участников этой технологической цепочки определяется его
процент от получаемой прибыли. Данная схема описана для технологий, уже готовых
к производственному циклу. Реально же любая поступающая в базу данных технология
проходит научно-техническую экспертизу и определяется степень ее готовности к
производству. В последующем для подготовки технологии в соответствии с ее
рыночным приоритетом осуществляется все необходимое с привлечением нужных
специалистов и коллективов.
Основа "сот" - это бывшие сотрудники РУ, ГБ, ВД, элитная часть их состава -
коммуникабельные, дисциплинированные, образованные, каждый эксперт в своем деле,
те, на чьем знании паразитировала тоталитарная система, у кого есть свой счет к
этой системе. Их деятельность предполагается организовать по хорошо
зарекомендовавшей себя системе, разработанной Семеном Николаевичем Ростовским
(Эрнст Генри), примененной им в 30-е годы в веймарской Германии, а в 80-е годы -
в СССР. Эрнст Генри создавал организацию, предназначенную для контроля над
криминалитетом. Однако вместо создания организации, контролирующей криминалитет,
нужно было создать органы трансформации криминалитета в легальную деловую
активность, если это способствует производству высококачественной продукции.
Пример: разбирающихся в финансовых потоках "теневиков" следует ставить
заместителями руководителей в соответствующих производственных структурах,
выпускающих новую продукцию (что при советской власти было, безусловно,
возможно). Необходимо применить его принципы контроля к процессам реализации
высоких и опережающих технологий. Поток финансовых поступлений от реализации
научных идей будет увеличиваться при условии, что от 8 до 12% прибыли поступает
изобретателю (8 - 12% - "антропологическая константа", которая в ряду других
показателей всегда появляется при статистической обработке массивов социальных
параметров).
Представители "сот" определяют сферы интересов организации по регионам,
требующим оперативного контроля с целью постоянного пополнения необходимой базы
данных для аналитической группы. Система контроля строится на принципах
структурной организации самого контролируемого объекта, т.е. абсолютной
закрытости от государственных органов, опоре на исполнительную власть
контролируемого региона, опосредованное участие руководства "сот" в конкретных
мероприятиях. Каждая оперативная группа имеет куратора и контролирует свой
сектор в регионе.
Центральное лицо, к которому поступает вся региональная информация, знает лично
каждого куратора и район расположения его группы. Кураторы из бывших работников
РУ руководят своими группами через доверенных и опытных оперативных работников
из тех же структур. Эти работники непосредственно возглавляют "пятерки", в
которые конфиденциально входят элитные сотрудники ВД, в основном из угрозыска, а
также элита ГБ, имеющая каналы для связи с "теневыми" структурами. Каждый из
этой "пятерки" имеет свою "пятерку" - людей из различных полномочных инстанций и
"теневой" среды, полезных в получении и проверке информации. Они же создают
необходимые условия для успешного проведения какого-либо мероприятия.
Оперативные группы самостоятельно добывают и проверяют информацию, передаваемую
центральному лицу только куратором при личной встрече. Глубокая конспирация
подразумевает, что группы должны конфиденциально контролировать любые структуры,
где есть интересы организации. В своей деятельности организация не исключает
оперативно-боевые способы действия, для чего должна располагать соответствующими
группами, в арсенале которых могут применяться любые технические средства.
Доходы от всей этой научно-производственной деятельности распределяются на
основе договоренности и эмпирически определяемого вклада каждого ученого и
специалиста.
Специалисты, занимающиеся инновационной деятельностью поневоле становятся
неугодными для властей. Со старой властью им дешевле не конфликтовать, а
постепенно перенимать ее функции, выполнение которых в настоящих условиях для
нее обременительно. Современная политическая арена стала рынком власти. Валюта
этого рынка - идеология, и мера ее добротности определяет силу приобретенной
власти. Любая идеология - это версия, в соответствии с которой необходимо
поднять экономику, и она, эта версия, должна пройти "обкатку", т.е. пройти
соответствующую апробацию и финансирование до полноценной реализации. В свое
время предприниматели искали различные формы кооперации деловых людей: так
появились акционерные общества, тресты, картели. Однако новые условия выдвигают
требования к новым формам кооперации среди ведущих предпринимателей. Например,
этнопсихологические условия Японии породили сюданы. Вся Японская экономика
поделена на восемь сюданов, причем многие из них выпускают автомобили. Восточная
культура запрещает конкуренцию между отдельными группами, поэтому в Японии она
была переведена, как необходимый элемент развития промышленности, в иную
плоскость - между сюданами.
Поиск стартового капитала - важнейший вопрос. Он может быть решен либо с помощью
инвестиций частных лиц, понимающих важность проекта и готовых помочь, либо с
помощью сети фирм, занимающихся любой коммерческой деятельностью с целью
вложения основной части их прибыли в подготовку и поддержку проекта на начальной
стадии.
От имени разработчиков
Елфимов Михаил Андреевич, тел. (3832)39-49-88 (сл.).
Версия
Місце для обговорення політичних тем, пов'язаних з регіоном. Тут користувачі можуть обговорювати новини та події, пов'язані з політикою міста Херсон та області, а також ділитися своїми думками про політичні рішення та ситуації. Обмін думками та ідеями з політичних тем
-
- Активний учасник
- Повідомлень: 145
- З нами з: 21 листопада 2005, 01:35
- Звідки: Новосибирск
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Common Crawl Foundation [бот] і 0 гостей