[22.04.2002] Полемические размышления по выходу из системного кризиса

Разговоры о политике, политиках и политических партиях. Строго запрещено обсуждение личностей всех пользователей форума, в том числе модераторов
Ответить
Михаил Елфимов
Активный писатель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 01:35
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

[22.04.2002] Полемические размышления по выходу из системного кризиса

Сообщение Михаил Елфимов » 24 ноя 2005, 23:17

Полемические размышления по выходу из системного кризиса

- Государство дееспособно, когда 28-38% от ВНП идет на экспорт.

Довод: в этом случае государство состоятельно, имеет право руководить собственным народом
– власть несвергаема.

- Товары России при прочих равных условиях с Западом всегда будут примерно в 3 раза
дороже из-за дополнительных тепловых потерь и транспортных расходов.

Довод: в международную торговлю мы можем идти только с новыми товарами, новыми
услугами, т.е. теми, которых до сих пор на международном рынке не было, т.к. все известные
«экологические ниши» товаров и услуг на международном рынке поделены.

- Покрыть издержки может только наукоемкий экспортный продукт.

Довод: имеется в виду создание более прогрессивных форм управления государством по
аналогии с обществом им. Й. Фраунгофера в Германии. На данный момент это сейчас наиболее
прогрессивная форма организации государственности в мире т.к. там отношение экспорта к
ВНП в несколько раз выше, чем в США или Японии.


На основании изложенного предполагается.

1. Замена Совмина России комитетом по науке и технике.

Довод: правительство до сих пор занимается принудительной административной
деятельностью, что является расцветом бюрократии хорошей или плохой (в России бюрократов
больше, чем было в СССР). Поэтому со временем важнейшим условием будет не простое
исполнение правительственных директив, а качество их исполнения. По природе своей это
может делать только Комитет по науке и технике. А чтобы власть не ушла из-под его контроля,
Совмин должен быть ликвидирован. На местах же должны быть областные комитеты по
использованию научных открытий. В данном случае губернаторы и областные советы должны
иметь скорее совещательный голос.

2. Замена Госплана Коммерческим академическим советом.

Довод: Коммерческий академический совет ускоритель торговли внутренней и внешней, ибо
при одних и тех же торговых (потребительских) ресурсах, при увеличении их скорости оборота
(взаимного обмена) внутри, даже государства, уровень жизни можно увеличить в 5 раз. Т.е. не
столько сама торговля, а ее скорость…

Опыт подсказывает: чем больше ассортимент товаров, тем меньше требуется денег единичному
потребителю для удовлетворения его потребностей. Когда ассортимент мал, то покупается
сходный предмет потребления… Т.е. снижается эффективность товара.

3. Распараллеливание АН на фундаментальный и коммерческий (прикладной) сектора.

Довод: это пресечет информационный бандитизм (присвоение чужих авторских прав) – тогда
меньше станет липовых академиков.

4. Качественное расширение среднего класса на базе тех вертикалей, которые реализовывают
прорывные, опережающие технологии на рынке.

Довод: их массовое вливание в средний класс обеспечит стране необходимый уровень внешней
торговли.

5. Освобождение капитала от декларирования, если он идет на реализацию прорывных
опережающих технологий.

Довод: тогда «ушедшие» за рубеж деньги станут возвращаться (сейчас же они поднимают
экономики далеко не дружественных нам стран).

6. Участие в прибылях в вертикали, реализующей прорывные, опережающие технологии.

Довод: личный интерес превыше всего…

7. «Моральное кредитование» вертикалей.

Довод: стартовать тогда можно с минимальными затратами.


Конкретика

Алгоритм построения вертикали реализующей прорывные опережающие технологии.

1. Сначала находится ученый-юрист, специализирующийся в области «прецедентов», который
на базе оных прорабатывает новые юридические нормы.
2. Но для того чтобы выйти на юриста необходимо иметь список процентов, которые при
наличии прибыли имеет каждый входящий в вертикаль. Эмпирически эти проценты
выверены опытом и временем, и специалисты их находят в следующих пределах:

а) Информоген-прикладник 8-12%
б) «Толмач» - переводчик докладов АН на понятный финансистам язык 16-18%
в) Финансист – 6-8%
г) «Крыша» - 10-16% за то, что вертикаль пользуется ее «лейблом»
д) Политик – лоббист вертикали во власти – 2-5%
е) Аналитик – строитель вертикали 2-4%
ж) Владельцы баз данных не менее 10%.
з) Все виды защит: юридическая, патентная, компьютерная, физическая и т.д. 20%.

Т.е. вертикаль имеет 74-81% от прибыли. 19-26% идет в стратегический резерв для
неожиданных финансовых поворотов и как фонд накопления для будущих экспансий.

3. После определения с юристом и процентами процесс запуска вертикали осуществляется в
основном «моральным кредитованием», которое закрепляется юридическим документом
где каждый входящий в вертикаль заранее знает свой процент от прибыли если таковая
будет иметь место.

«Моральное кредитование» заранее отсекает неуверенных в себе людей от подобного
мероприятия т.к. в основном «нулевые деньги» - это способности, которые они вкладывают в
это рискованное дело и при неудаче «пролетают» в основном они а не финансовые структуры.

…Очень бы хотелось, чтобы кто-то из читателей forum.msk.ru представил альтернативные
размышления по выходу из системного кризиса, из которых было бы видно, что М. Елфимов в
принципе неправ… Сам факт состязательности полезен всем.

С уважением,
М. Елфимов.

Ответить

Вернуться в «Политика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей